the borzoi

Land Rover Defender

Land Rover Defender — это дух и символ Великобритании, а ещё это одна из самых долгоживущих моделей в мировом автопроизводстве — более 60 лет на конвейере, в течении которых, автомобиль неспешно «эволюционировал», меняя основные узлы и внешность, однако в целом оставаясь похожим на своего прародителя.

История Land Rover Defender началась в далеком 1948 году. Своему рождению легендарный Land Rover обязан Второй мировой войне, точнее послевоенному положению в Англии. После войны у компании Rover появилась проблема: разрушенное производство было перенесено из Ковентри на авиационный завод в Солихалле, обладавший огромными производственными мощностями. Но загрузить их лишь теми легковыми моделями, которые производились на тот момент, не представлялось возможным. Нужно было что-то новое. Братья Морис и Спенсер Уилксы, стоявшие в то время во главе совета директоров Rover, предложили к производству некое утилитарное полноприводное транспортное средство с дешевой и простой конструкцией, требующее минимум листовой стали для изготовления (в отличие от алюминия сталь была в дефиците).

Фото: «Прадедушка» современного Defender— модель Series I

По легенде, братья рассуждали о судьбе Jeep Willys, на котором старший работал в своем поместье на острове Энглси. 

– Что будет, когда он окончательно развалится? – спрашивал Спенсер. 

– Куплю такой же, – отвечал Морис. 

Считается, что именно в тот момент им пришла в голову идея создания того, что позже стало первым Land Rover. Кузов решили изготовить из алюминия, легкого и стойкого к коррозии материала, которого после войны было в избытке. Экономия играла большую роль и при проектировании шасси. Его элементы решено было не штамповать, но варить из стальных полос. Полученные лонжероны и поперечины затем в свою очередь сваривались в единую раму лестничного типа, ставшую визитной карточкой внедорожника Land Rover на долгие годы.

Фото: Члены Королевской семьи Великобритании

Автомобиль выпускался в нескольких модификациях, отличающихся не только количеством дверей, но и длиной, а также размером колесной базы. 3-дверный Defender с индексом 90, а 5-дверный Defender 110 — с размером колёсной базы 90 и 110, соответственно.

«Мощность? Нет-нет. Ее нет, как не было. В зеркале заднего вида вы всегда будете видеть рой фар, мечущихся туда-сюда в поисках возможности вас обогнать»,— Джереми Кларксон.

Самый короткий из семейства – 3-дверный Defender 90 вмещает 6 или 7 человек: двое (трое) спереди и четверо сзади на паре лавок, размещенных параллельно бортам кузова. Модели «110» были 9- и 12-местными, 3- и 5-дверными. При этом у самой габаритной версии на двух передних рядах предусмотрена посадка трех пассажиров, а шесть задних размещаются на малокомфортабельных продольных скамьях. Садиться в машину через заднюю торцевую дверь (как и грузить багаж) неудобно: проем узкий, низкий и расположен высоко от земли.

Обзор из салона неплохой, но для высоких водителей диапазон регулировок сиденья недостаточный. Усилия на органах управления умеренные, по меркам пятидесятых— своего рода фильтр от неженок и маминькиных сынков. У леворульных версий педальный блок сильно смещен влево, и места для левой ноги практически нет. Передние сиденья расположены очень близко к бортам. Создатели утверждают, что такое решение помогает чувствовать габариты автомобиля, но, по мнению большинства владельцев, это мешает при активном рулении— левый локоть водителя при рулении постоянно задевает обшивку двери. Вообще, весь салон Defender— одно большое эргономическое недоразумение: куча рычажков, переключателей и кнопок. Он очень «английский», например, рычаг открывания капота расположен справа, у пассажира. Создатели не стали ломать голову переносом механизма открывания капота справа налево. Равно как и шайбы регулировки температуры печки салона имеют «обратный» ход, да и сама печка работает ужасно: тепло будет либо водителю, либо пассажиру. Задним пассажирам будет холодно всегда, из-за особенностей расположения передних сидений горячий воздух назад, фактически, не подаётся вовсе. Чтобы вникнуть в алгоритм работы и переключения ближнего/дальнего света— нужно было родиться в Соединённом Королевстве, либо окончить университет не ниже Ланкастера. 

В подавляющем большинстве случаев под капотом самого легендарного Land Rover стоит дизельный двигатель. Однако некоторые покупатели Defender заказывали машину с 4-цилиндровым 2,5-литровым бензиновым мотором (85 л.с.), а также с V8 объемом 3,5 или 3,9 л (134 л.с. и 182 л.с. соответственно). Зачем нужен бензиновый Defender, да еще с V8, сказать сложно, ведь на этом автомобиле все равно быстро не поедешь, а на бездорожье мощности большинства дизелей хватает. Поэтому никто не удивился, когда в 2004 году перестали продавать Defender с бензиновыми моторами.

Наиболее распространены были Defender с турбодизелями – 4-цилиндровым 2,5-литровым (113 л. с., 265 Нм) и более современным (с 1999 г.) 5-цилиндровым Td5 (Common Rail, 2,5 л 122 л. с., 300 Нм).

Если Вы видите на дороге Лэнд Ровер, то, очевидно, он едет на сервис. Либо из сервиса

В общем и целом, Defender— надёжный автомобиль. Но, бывают и неприятности: пробит поддон картером крестовины из-за конструктивного просчёта? Не беда! Если машина на гарантии у официального дилера— всё поменяют бесплатно! Протекает крыша в дождь и в салоне сыро? Ерунда, заедьте на дилерскую станцию— получите куртку Barbour и резиновые сапоги Hunter в рамках гарантийного обслуживания.

Каждый раз, размышляя о том, как такой автомобиль дожил до сегодняшних дней, невольно вспоминаю случай из истории Второй мировой войны, тогда, в условиях строжайшей секретности, немцы, на территории Голландии, построили фальшивый аэродром Вайнегут: самолёты, танки, здания и ангары, даже взлётная полоса— были подделкой. Однако охранялся этот аэродром одними из лучших авиасоединений Люфтваффе и значительными силами ПВО. Эту коварную ловушку немцы задумали, чтобы завлечь в неё силы союзников и очень скоро она сработала! Силы Королевских военно-воздушных сил понесли огромные потери в ходе боевого вылета на этот аэропорт, и резко отступили после того, как один британский бомбардировщик, прорвавшись сквозь шквальный зенитный огонь, сбросил одну единственную бомбу— из дерева, с надписью «Bombe» (нем.—бомба). 

Изрядная доля самоиронии и верность традициям англичан, делает Defender таким, какой он есть. Пожалуй, по той же причине, Великобритания до сих пор является конституционной монархией

 

Покупая Defender, следует внимательно подойти к выбору автомобиля, тем более что на российском рынке их немного. Львиная доля имеющихся, в прошлом, спортивные автомобили для внедорожных соревнований, такие экземпляры лучше обходить стороной. Немалая часть «из-под» поклонника марки, неустанно следившего за техническим состоянием автомобиля. Оставшаяся, практически новые автомобили с пробегом 10000-20000км.— это как раз те, кто понял, что владение Defender им не по зубам.