the borzoi

Мнение: Jaguar XF

В месяцы, когда пропаганда критически настаивает на порочности европейских ценностей мы, потребители, все же не готовы переставать пользоваться элементами сервиса и вообще всем тем комплексом мер, которые приняты в цивилизованном мире по отношению к этому самому потребителю. Таким образом, визит на техническое обслуживание к официальному дилеру по истечению гарантийного срока рассматривается как нормальный шаг, учитывая те элементы сервиса, которые невозможно получить в тематическом гараже в подворотне. Оставляя свой автомобиль у дилера, я озадачил мастера-приемщика снабжением меня подменным автомобилем, пока на мой Land Rover устанавливается дополнительное оборудование. Учитывая прямое родство двух марок, на пятницу и субботу мне был выдан Jaguar XF 3.0 AWD.

Собственно про автомобиль рассказ будет краток. Чуть больше о тех ощущениях, с которыми мы сталкиваемся в наших своеобразных реалиях. Что есть автомобиль в России? Это прежде всего крепость. В слабо населенных районах страны эта крепость должна оберегать тебя от всех невзгод бытия, в густо населенных городах автомобиль выполняет функцию барьера от окружающей действительности. Не поэтому ли мы наблюдали повальное увлечение тонировкой стекол (порой включая лобовое) в 90-е, которую после здравого запрета стали заменять убогими театральными гардинами с надписью prestige? Во всяком случае социальный эксперимент с Ягуаром показателен. Допустим, вы обладатель подобного авто и проживаете в местечке Риплей в окрестностях Лондона. Субботним утром вы выдвигаетесь в город. Вам приятен вид окрестностей, вон сосед выкатывает из гаража свой Triumph Bonneville, локальная дорога привычно и радостно виляет до тех пор, пока не вливается в спрямленную магистраль, на которой есть возможность разогнаться. Вот впереди виднеются кварталы промышленной застройки, умело переоборудованные под нужды бизнеса, мосты, Темза, кипящий утренний город. Вы едете в автомобиле, но при этом ваш взгляд фиксирует то, что происходит извне. И вам эти виды скорее всего нравятся. Как мне кажется, именно по этим причинам разработчики Jaguar XF сделали автомобиль отменно ездящим, но без каких-то надменно ярких штрихов в интерьере. Зачем отвлекать вас от красоты мира? Интерьер хорош и абсолютно достаточен. Кайф этого автомобиля в том, как совокупно работает роскошный дизель V6, восьмиступенчатая трансмиссия и доведенная до Абсолюта, настройка подвески. Кстати, если выдастся шанс — берите в дорогу диски Led Zeppelin. Почему-то именно эти ребята грандиозно звучат в XF. И не отказывайтесь от полного привода, пусть это не слишком свойственно Jaguar, зато очень в духе времени.

Остаётся вопрос: зачем все это у нас? Выезжая из двора дома, вы втыкаетесь в жуткий Московский трафик, который уже побил все мировые рекорды. Здесь хватит любой рядной четверки, и не обязательно турбо. Переползая разбитые трамвайные пути, вы меньше всего думаете о красоте скульптуры Мухиной «Рабочий и Колхозница», расположенной неподалеку, ваши мысли сейчас сфокусированы на целостности колесных дисков и шин, что логично. Выходит единственное, что ты видишь — грязные автомобили вокруг и экран мультимедийной системы. И вот тут начинают вылезать огрехи. Разрешение экрана низковато, цветовая гамма так себе, приборы плюгавые, пластик мог бы быть и получше. Нет ребята. Все ОК и с интерьером, и с приборами. Не "ОК" прежде всего с тем, куда мы от избытка нефте-денег поместили этот автомобиль. За годы «Brent по 100$» мы не сделали ничего, чтобы передвигаясь на Jaguar XF, смотреть и радоваться окружающему миру. Поэтому сегодня нас волнует только «экранчик».